​Большая семья – основа государственности

 

picture

Пока государственная машина пытается развернуться лицом к большой семье, многодетные появились и среди молодых, перспективных предпринимателей. И некоторые представители бизнеса готовы помогать семьям, испытывающим серьезные трудности.
К примеру, в Москве существует фонд «Время», созданный предпринимателем Дмитрием Александровичем Майоровым, который сам рос и воспитывался в многодетной семье, для оказания помощи наиболее нуждающимся семьям. Список семей предоставляют городские социальные службы, а также можно обратиться к волонтерам, собирающим пожертвования граждан. Среди «клиентов» фонда есть и семьи с десятью и более детьми, и вдовы, одинокие матери с четырьмя-пятью детьми, чей небольшой заработок не позволяет прокормить большую семью.

Для получения помощи семья должна подтвердить свое бедственное положение документами.

Понятно, что все проблемы большой семьи благотворители решить не могут, но, по словам одной мамы, если бы не помощь Фонда «Время», то вообще неизвестно, как бы выжила их семья с семью детьми.

Некоторым многодетным Фонд помогает не деньгами, а бесплатными нянями из числа своих волонтеров. Без помощницы в большой семье нелегко, иногда надо одновременно с одним – сходить в поликлинику, второго – отвести в детсад, третьего – в школу… а час работы няни в Москве стоит минимум 100-150 рублей; если приглашать ее хотя бы три раза в неделю на полдня, в месяц выйдет около 10 тысяч! Но помогать делом еще труднее, чем деньгами. Волонтеры-добровольцы могут помочь многодетной маме забирают детей из школы, сходить за покупками или время от времени сидят с малышами на время ее отсутствия. Некоторые семьи остро нуждаются в ремонте жилья, специальной мебели – ведь зачастую в одной комнате приходится жить семье с 5-7 детьми!

Фонд «Время» помогает таким семьям и стройматериалами, и мастерами, которые могут сделать ремонт, необходимую раскладную или многоуровневую мебель. Понятно, что самостоятельно оплатить такую работу многодетные семьи, у которых каждая копеечка на счету, не в силах ( ведь стоимость ремонта – несколько сотен тысяч рублей!), а государственная помощь в этом плане не предусмотрена законодательством.

Сами многодетные на вопрос, кто и как им помогает, и довольны ли они этой помощью, отвечают совершенно по-разному. Одни обижены на государство и пеняют Церкви, что она призывает рожать, а помогает мало. А вот другое мнение, сказанное мамой шестерых детей: «До революции многодетным никто не помогал, и сейчас нам неправильно ждать помощи ни от государства, ни от Церкви, ни от общества. Другие люди совершенно ничего не должны многодетной семье за то, что в ней много детей. Я вообще считаю, что нам, многодетным, государство очень даже помогает — за квартиру у нас большие субсидии, транспорт бесплатно, да еще от управы дают то продукты, то одежду. Оказывают нам какую-то помощь — и спасибо за это, и слава Богу. Мы же своих детей рожаем не потому, что нам кто-то что-то за это обещал».

На Западе стыдно умирать богатым. Состоятельные люди стараются при жизни потратить деньги, помогая тем, кто нуждается в помощи. Частная благотворительность не воспринимается как подвиг или способ уйти от налогов. В США и Западной Европе создано свыше 10 тысяч частных фондов. Две трети из них созданы на средства, оставленные по завещанию.

А вот в России к благотворительности относятся пока настороженно: большинство граждан мало знают о реальной помощи, которую оказывают благотворительные организации, или не верят в то, что переданные им деньги дойдут до тех, кто в них нуждается. Кроме того, благотворительность в крупных размерах – дело хлопотное, невыгодное бизнесменам и иногда даже опасное: во-первых, приходится платить дополнительные налоги, а, во-вторых, подобная щедрость может вызвать нездоровый интерес у государственных и налоговых органов. Поэтому если корпоративная благотворительность у нас стала уже явлением обычным и даже почти обязательным, то частная распространена гораздо меньше, чем на Западе, и часто носит анонимный характер. Тем не менее, к счастью, и в нашей стране есть отдельные граждане и даже целые семьи ,как уже упомянутая выше семья Дмитрия Александровича Майорова, основателя Фонда «Время». Которые принимают проблемы людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации настолько близко к сердцу, что даже решаются на создание специальных фондов для их решения.